Я с трудом переживаю последний месяц. Много усталости, как физической, так и моральной. Но был один момент, когда я был в подавленном состоянии и неожиданно вспомнил пару историй, которые подняли мой боевой дух.
Знаете, эти маленькие вещи, вроде стиха из библии на прикладе ружья, или фотографии жены и детей в кошельке. Те вещи, благодаря которым промокший до нитки, промерзший под декабрьским морозом, после крушения самолета в глухой тайге, когда война в ста метрах от тебя и скорее всего ты не переживешь ее, поднимают настроение, дают надежду и веру в победу. У меня же, как у человека неравнодушного к интересным фактам, это были истории. Хочу ими с вами поделиться (все истории гуглятся, интересующийся да найдет подробности):
Знаете, эти маленькие вещи, вроде стиха из библии на прикладе ружья, или фотографии жены и детей в кошельке. Те вещи, благодаря которым промокший до нитки, промерзший под декабрьским морозом, после крушения самолета в глухой тайге, когда война в ста метрах от тебя и скорее всего ты не переживешь ее, поднимают настроение, дают надежду и веру в победу. У меня же, как у человека неравнодушного к интересным фактам, это были истории. Хочу ими с вами поделиться (все истории гуглятся, интересующийся да найдет подробности):
Подполковник Джек Малькольм Торп Флеминг Черчиль по прозвищу "Безумный Джек"
Выступал за Англию на чемпионате по стрельбе из лука в 1939 году, а уже годом позже, отстреливал с его помощью немцев.
Вступил в коммандос, после битвы за Дюнкерк, не особо зная чем там нужно заниматься, просто ему показалось что звучит опасно.
Войну прошёл с луком, стрелами и палашом. Однажды, когда его награждали очередной медалью, один из генералов спросил его, почему он носит меч, на что Черчилль ответил: «Сэр, я считаю, что офицер идущий в бой без меча не экипирован должным образом». Естественно, сам он в бою с мечем не расставался. Причем это была отнюдь не сабелька, которыми пользовались во время воинских мемориалов, это был настоящий чертов тяжеленный старый клеймор. И он действительно им пользовался. Он захватил 42 немецких солдата и расчет гаубицы будучи вооруженным только этой железякой!
Освобождал Норвегию, Югославию, Бирму, принимал участие и руководил секретными вылазками за линию фронта, где без промаха стрелял из лука.
И до, и после войны эпизодически снимался в кино :)
На фото, крайний справа, с мечом.
Оборона Визны происходила в ходе немецкого вторжения в Польшу в начале Второй мировой войны и длилась 3 дня. Против 19-го немецкого армейского корпуса, состоявшего более чем из 42 тысяч (42000) солдат, 350 танков и 650 орудий поляки выставили всего 720 человек, вооружённых 42 пулемётами, 6 орудиями и двумя (!) противотанковыми ружьями. Эта битва в польской истории иначе называется «польскими Фермопилами».
На каждого поляка приходилось 40 немцев.
После сражения 19-й армейский корпус двинулся к Высоке-Мазовецке и Замбруву, разбив по пути 18-ю польскую пехотную дивизию около Анджеево, которая отступила на юг и сражалась под Брест-Литовском.
Несмотря на полное уничтожение польской боевой группы, продвижение немцев было замедлено на три дня. Впрочем, это не помешало Германии оккупировать Польшу. Героический подвиг польского войска ныне является одним из символов участия Польши во Второй мировой, а также частью современной польской культуры.
Официальные потери стороны до сих пор неизвестны. Скорее всего, все польские войска были уничтожены, около 40 попали в плен. По словам Гудериана, немецкие потери оценивались в 900 человек. Несмотря всего на два противотанковых ружья у поляков, было уничтожено не менее 10 немецких танков и некоторое количество бронеавтомобилей.
Пол Брюс Дикинсон (англ. Paul Bruce Dickinson; род. 7 августа 1958 года, Уорксоп, Великобритания) — британский рок-музыкант, прежде всего известный как фронтмен хеви-метал-группы Iron Maiden (по версии журнала Classic Rock он занимает 8 место в рейтинге лучших фронтменов рок-музыки).
Одним из самых больших увлечений музыканта является авиация. Лицензию пилота Брюс получил в начале 90-х годов. По его признанию, авиацией он интересовался ещё в школьные годы, но не выбрал это направление для получения университетского образования, поскольку плохо знал физику и математику. Когда же лицензию пилота получил барабанщик Iron Maiden Нико Макбрэйн, вокалист счёл, что он ничем не хуже и также записался на курсы. Лицензия пилота позволила Дикинсону совершать перелёты с остальными участниками Iron Maiden во время гастрольных туров (он использовал Cessna 421), во времена Skunkworks он в одиночку совершал перелёты между городами, тогда как остальные участники группы и техники добирались до места назначения поездом. Позже Дикинсон получил лицензию помощника капитана (англ. first officer) и совершал перелёты на Boeing 757 в качества пилота гражданской авиации (он был сотрудником компании British World Airlines).
20 июля 2006 года Брюс вывез по воздуху 200 британских подданных на родину из охваченного военными беспорядками Бейрута (Ливан). На Кипре он подобрал эвакуированных и посадил Боинг 757 в аэропорту Гатвик. По словам его коллеги, Брюс проявляет большой интерес в помощи людям, которые попали в международные конфликты, и заботится о том, что с ними происходит.
В одном из интервью на вопрос о том, как ему удаётся совмещать профессии музыканта и пилота гражданской авиации, Дикинсон ответил: «Когда я работаю лётчиком — я лётчик на полную ставку, и своими делами занимаюсь в отпуск и по выходным. Беру отпуск. Записывать новый альбом Iron Maiden — не самый плохой вариант проведения отпуска. Вот ты, например, как ты провёл свой отпуск? А я, вот, записывал альбом с Iron Maiden».
Сагра
Представьте, уральская деревушка в лесу. Шиномонтажник Серега Зубарев парится в бане. В 11 ночи дверь баньки распахивается. Влетает жена, вся в слезах, передает мужу мобильник. Голос в трубке кричит: «К вам вооруженная банда из Екатеринбурга! Едут убивать! Держитесь, мужики!»
Кавалькада машин на лесной дороге. Более полусотни бандюков. Не какие-то урки худосочные, собранные по шалманам, - крепкие, накачанные бойцы. Боксеры, мастера боевых искусств, даже один чемпион мира по боям без правил.
По пути обстреляли машину пенсионеров. Мальчишка на мотоцикле пытался обогнать колонну. Его сбили ударом ноги в грудь, раскололи шлем топором. Чтобы не успел предупредить деревню. Серега Зубарев уже бежит изо всей мочи, чтобы встретить банду как можно дальше от родного дома. Ведь дома жена и двое маленьких детей.
На бегу он успел позвонить в полицию, попросить помощи. Когда колонна под покровом ночи подъехала к Сагре, Серега уже ждал бандюганов. С ним - трое взрослых односельчан да пятеро парнишек. На всех - три ствола, вилы, топор. И совсем мало патронов. Но они решили стоять до конца. Им было что терять и защищать. Позади - жены, дети, матери.
При первых выстрелах бандиты отступили. Они явно не ожидали отпора. Потом сгруппировались, стали обходить мужиков по лесу. Стволов у них было вдоволь. Понеслась бешеная пальба. Но мужики не дрогнули. Их в ту ночь спасло то, что банда представить даже не могла, будто Сагру защищает горстка людей с тремя стволами. А тут еще, заслышав пальбу, набежали бабы, излупили водителя застрявшей бандитской «Газели».
И банда бежала.
Воздушный таран
К 29 октября 1941 года за уроженцем города Шахты Борисом Ковзаном уже числились две воздушные победы. В тот день, возвращаясь с боевого задания без единого патрона, он случайно встретил немецкий самолет-разведчик «Юнкерс-88» и протаранил его. Немец, кувыркаясь, пошел к земле, а советский пилот дотянул до своего аэродрома.
22 февраля 1942 года старший лейтенант Ковзан подобным же образом сбил немецкий бомбардировщик, а 8 июля — истребитель. Оба раза он успешно садился на поврежденном самолете. С четвертым тараном повезло меньше: 13 августа 1942 года в районе города Старая Русса Ковзан, ставший к тому времени капитаном и Героем Советского Союза, был тяжело ранен — пуля выбила ему глаз. Впрочем, оставшегося ему хватило на то, чтобы протаранить очередной немецкий «бомбер»: оба самолета развалились на куски. С 6-километровой высоты Ковзан без парашюта (потерял сознание и не смог раскрыть) упал в болото, сломав левую ногу, руку и несколько ребер.
Как ни странно, это не стало концом его истребительной карьеры. Одноглазый ас продолжал летать, доведя личный счет до 28 сбитых самолетов противника. После войны Ковзан окончил Военно-воздушную академию, а в 1958-м уволился в запас.
Но какие бы не были истории, важнее всего люди которые нас окружают и поддерживают, когда кажется, что все плохо. Ничто не сравнится с ощущением, когда на плечо ложится рука любимого/друга/товарища и тебе с улыбкой говорят: «Все не так плохо, как кажется. Вот, послушай одну историю…»
Хорошо пишете. Пишите еще, пожалуйста.
ОтветитьУдалить