Прошло чуть более семи месяцев как я работаю на огромную мега-корпорацию. Срок впрочем пустячный, но тем не менее хотелось бы поделиться впечатлениями от, так сказать, более глубокого погружения в предмет нежили банальный восторг первых дней.
Основное поле моей деятельности — обслуживание компьютеров пользователей в управлении дороги. В основном это софт (установка, переустановка, базовая настройка), иногда железо (диагностика, замена комплектующих, установка новых рабочих мест) и немного сетей (подключение пользователей к сети передачи данных, коммутация в кросс-шкафах на этажах).
Начнем, пожалуй, с софта.
Софт
WindowsXP — наше все. Не буду рассказывать что на дороге используется более тысячи всяких армов (автоматизированных рабочих мест, а, по сути, программок узкого профиля). Знать их все не входит в наши задачи, для этого у отделов есть технологи — демоны уровня imp'ов, которые выполняют очень черновую IT работу на территории отдела. Как и всякая большая корпорация, наша корпорация игнорирует самое святое — течение времени. Все дело в том, что никто и никогда не тестировал все армы на совместимость с чем-нибудь новее WinXP и InternetExplorer 6 (о да, мои маленькие веб-дизайнеры, начинайте вытирать кровавые слезы). Резонный вопрос: "Почему никто не тестирует? Уже две ОСи сменилось!" Ответ прост, основная часть арм-барахла написана студентами, на дельфи семь за зачет и делает только то, что введенные в поля циферки преобразует в эксель документ и распечатывает на принтере. И студентов тех мало волновала ваша семёрочка. Да и где их теперь этих студентов искать, чтобы допилили арм для бедной тётеньки, которая только и умеет что тыкать кнопочку "сформировать отчет"?
Но бывает и иначе. Иногда какая-то программа разрабатывается так долго, что обрастает фреймворками, как дерево изморозью в минус сорок. Фреймворки весят больше программы, но из-за того что допиливали ее разные "умельцы", которые кодили на чем могли, приходится ставить дот неты от 1.0 до 3.0, приправлять это джавой да еще пару скриптов с патчами применять на получившегося зомбяку.
Ну, наконец, категория "святого" софта. Это те программы которые сейчас никому, даже при большом желании, переписать не под силу. Как пример — гид. Создавался еще под DOS, хорошо чувствует себя на XP, а вот дальше… Таких программ штук десять, но, товарищи кодеры, с ними работают диспетчера от которых зависят жизни людей и имущество на миллионы, так что тут такой жесткий дебаг должен быть, что вам и не снился. Да и не возьметесь вы за те деньги, которые вам предложат.
Установка WinXP. Дубль 231…
Железо
Чтобы получить новый компьютер можно написать заявку в АХЦ (административно-хозяйственный отдел) и ждать года два. Если служба, в которой вы работаете, имеет деньги, на пример профсоюз или казначейство (не потому что воруют (хотя это тоже бывает), а потому что ответственность большая), вам компьютер может купить служба. В этом плане возникают такие каламбуры, что зубы скрипят, когда у диспетчера стоит второй пень с 256 оперативы, а у бухгалтера, для работы в ворде, четрехядерный феном.
Каких то особых предрасположенностей к определенным производителям — нет. Кто во что горазд, тот то и покупает. Радует некоторая серийность компьютеров купленных массово по договору о поставке. Зачастую у них одинаковые проблемы, которые легко решать. Другое дело объяснить технологу дирекции топливно энергетического центра почему на мать с DDR 1 слотами не впихнуть его DDR 3 оперативку. Будет материться и возмущаться, дозвонится до начальника ИВЦ и только потом поймет, что он альтернативно одаренный.
Я же сказал, четырех-пиновый коннектор!
В плане сетевого оборудования — безусловное предпочтение отдается Cisco. Иногда встречаются старые 3Com. Собственно сеть, это единственное, что работает четко и, если и ломается, то совсем и везде. Исключение — удаленные офисы связанные с управлением по DSL (омг).
Интересный факт: в управлении нельзя на компьютерах хранить файлы непроизводственного содержания (музыку, фоточки/картиночки, видео, порнушку). Все это все равно хранят, но богобоязненные бухи, чтобы не уснуть на работе, ставят себе… радиоприемники. Достаточно пройти по нескольким этажам по 100-150 кабинетов на каждом и можно найти в среднем по приемнику на кабинет.
Рабочий день
Рабочий день начинается в восемь. Можно придти пораньше, никто не запретит, сварить себе кофе, почитать новости. После этого начинается обработка заявок из ЕСПП (единая система поддержки пользователей). Про работу в ЕСПП (мы используем Service Desk) я рассказывать не буду, так как даже на ИВЦ до сих пор не поняли, что это и какой потенциал в нем есть.
Суть же проста: приходит заявка, хочешь — берешь, не хочешь — коллеги возьмут, благо нас пятеро. Если берешь, начинаешь собирать дополнительную информацию по телефону у пользователя, в лучшем случае, отклоняешь заявку, в худшем случае, отрываешь зад от стула и идешь в соседнее здание. По возвращении, заявка закрывается выставлением времени, потраченного на ее выполнение. Особо время, пока, никто не контролирует, поэтому ничто не мешает положенные восемь рабочих часов впихнуть до обеда, а после обеда страдать фигней (если, конечно, не придет срочная заявка, а все будут заняты).
Заканчивается рабочий день примерно в 17:00 +- 30 минут. Иногда заявки остаются на следующий день, иногда они бывают комплексными и состоят из многих работ, которые растягиваются на недели.
В следующем посте о наиболее типичных работах, взаимодействии отделов, и безумии. Не переключайтесь.
P.S. Спасибо за фото Льву Андропову. :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий