25 сент. 2011 г.

Установка Ubuntu Server 10.04.3 без CD-ROM

После переезда, я решил подарить своему серверу новую жизнь, установить заново ось и сделать все по-уму (этому я еще посвящу пару статей).

В основе моего домашнего сервера лежит ITX плата Foxconn. На небольшом пространстве кроме процессора Atom с пассивным охлаждением уместились два порта SATA, несколько USB, Ethernet и почти бесполезные аудиопорты. Все это с жестким диском и блоком питания уложено в необычный корпус, о котором я расскажу потом.

К сожалению в доме у меня не нашлось SATA CD-ROM'а, поэтому я решил использовать возможность установить сервер Ubuntu с USB флешки.

Для того, чтобы сделать это, я скачал последний дистрибутив Lucid:
ubuntu-10.04.3-server-i386.iso
и использовал Unetbootin для записи образа.

После этого, выбрав в настройках BIOS поддержку загрузки с флеш, запускаем установку. Тут-то нас и ожидает подводный камень. Установщик сообщает нам, что "No common CD-ROM drive was detected". И это естественно, ведь у нас нет CD-ROM'а. К сожалению дальнейшая установка не желает продолжаться, ссылаясь на то, что нет сидирома — неоткуда взять установочные файлы. Гугление дало следующее решение проблемы, которое в итоге помогло мне.

С помощью Unetbootin точно так же делаем зарузочную флешку. После этого, добавляем в корень флешки еще и образ ubuntu-10.04.3-server-i386.iso.

Запускаем сервер, загружаемся с флешки.

Выбираем язык и раскладку клавиатуры, доходим до знакомой фразы "No common CD-ROM drive was detected".

Жмем Alt+F2 а затем Enter и оказываемся в консоли. Начинаем обманывать установщик.

Посмотрим какие у нас есть устройства с помощью:
ls -l /dev/sd*
Обнаруживаем что у нас есть устройства sdb, sdb1 и sda.

Создаем директорию:
mkdir /iso

Монтируем в эту директорию нашу флешку:
mont -t vfat /dev/sdb1 /iso

Линкуем файл образа и устройство CD-ROM:
ln -sf /iso/ubuntu-10.04.3-server-i386.iso /dev/sr0

Жмем Alt+F1 для возврата к установке.
- Отвечаем <No> на "Load CD-ROM drivers from removable media?".
- Отвечаем <Yes> на "Manually select a CD-ROM module and device?".

Не пугаемся надписи NONE, далее нам предложат ввести путь к файлу устройства. Вводим:
/dev/sr0

И начнется установка!
Далее нас спросят хотим ли мы размонтировать /dev/sdb, отвечаем <NO>
Затем установка продолжится без всяких проблем.

Удачи вам!

PS Спасибо вот этому парню.

4 комментария:

  1. Хороший пост. Пасиба =) ... реально очень помог. Хотя я так и не нашёл объяснения причины, почему при установки с flash запрашивает драйвера для cd-rom.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, очень помогло :) одно из самых простых решений..))

    ОтветитьУдалить